Главная » Статьи » Мои статьи |
ЧЕМ ПАХНЕТ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ?
Исследование, недавно завершенное Экологическим центром Мичигана (США), показало, что содержание опасных летучих веществ в воздухе внутри нового автомобиля может быть в 5-10 раз выше, чем в квартирах и офисах. Летучие соединения выделяются из обивки и отделки салона, из приборной доски, из мягких сидений. Главную опасность представляют так называемые полибромированные дифенил-эфиры. Они применяются в подлокотниках кресел, корпусах автомобильной электроники, в изоляции проводов, в напольных ковриках. Эти вещества так активно выделяются в воздух, что накапливаются в виде тонкой прозрачной пленки на внутренней стороне остекления салона, так что для их выявления необязательно брать пробы воздуха, а достаточно провести ваткой, смоченной спиртом, по стеклу. В опытах на животных показано, что полибромированные дифенилэфиры влияют на развитие мозга, на память, поведение, способности к обучению, на выработку тироидного гормона и на размножение. Из пластиковых деталей интерьера в воздух испаряются также фталаты - вещества, вводимые в пластмассы для придания им эластичности. По данным медиков, фталаты, накапливаясь в организме, постепенно разрушают эндокринную систему, влияют на гормональный обмен, усиливают действие других вредных химических соединений. Особую опасность эти вещества представляют для беременных женщин. Обивку сидений и салона обычно пропитывают замедлителями горения, тоже испаряющимися в воздух. В их состав у производителей из США также входят полибромированные дифенилэфиры, причем в европейских странах некоторые из них запрещены к использованию. Недаром содержание этих веществ в материнском молоке европеек в 10-100 раз ниже, чем в молоке американок. Исследования, проведенные в Мичиганском экологическом центре, показали, что ядовитость воздуха в салоне не зависит от стоимости нового автомобиля. Так, наиболее насыщен полибромиро ванными дифенилэфирами воздух в "Мерседесе", за ним следуют "Крайслер", "Тойота", "Субару" и "Фольксваген". По фталатам лидируют "Хёндэ", "Форд", "Тойота" и "Крайслер". Наименьшие концентрации опасных дифенилэфиров отмечены в "Хёндэ", "Вольво", "БМВ" и "Хонда", а фталатов - в "Вольво", "БМВ", "Фольксвагене" и "Дженерал Моторз". Из Австралии сообщают о случаях аллергии у водителей и пассажиров новых автомобилей. В машинах двух австралийских автопроизводителей концентрация летучих соединений достигает 64 000 микрограммов на кубометр воздуха (правда, через месяц она падает на 60%). Между тем, австралийские санитарные нормы допускают концентрацию таких веществ в помещениях не более 500 микрограммов на кубометр. Проблемой озаботились ведущие автомобильные компании. Так, шведская фирма "Вольво" завела у себя штат "нюхачей", которые внимательно проверяют на запах все материалы, применяющиеся в автомобиле. Проверка проб, помещенных в чисто вымытые стеклянные сосуды, ведется сначала при комнатной температуре. Затем пробы нагревают до таких температур, которые могут возникнуть в салоне закрытого автомобиля в жаркий солнечный день (до 90 градусов Цельсия). "Дегустаторы" ставят оценку силы запаха в баллах, от единицы (запах не чувствуется) до шестерки (запах очень силен). В дело пускаются только такие материалы, балл запаха которых не превышает тройки. А отделение автомобильной электроники немецкой фирмы "Сименс" разрабатывает автоматику, защищающую водителя и пассажиров от опасных и неприятных запахов в салоне. Если датчики отметят повышенное содержание летучих веществ в воздухе, включатся насосы, прокачивающие воздух через фильтр. | |
Просмотров: 815 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |